♦ На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой одной из команд снитча, поэтому может длится сколь угодно долго. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
♦ Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.
♦ В квиддич играют четырьмя мячами: 1 квоффл, 2 бладжера, 1 снитч
♦ Правила были установлены Отделом волшебных игр и спортивных состязаний при его создании в 1750 году. Несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. В противном случае команда должна передать Квоффл команде-сопернице.
♦ Капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. Только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. В случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. При неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение.
♦ Судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. Нападающий, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением Защитника команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска. Квоффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
♦ В случае травмы замена игроков не производится. Команда должна продолжить игру без травмированного игрока. Палочки могут быть принесены на игровое поле*, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей. Игра в квиддитч заканчивается в момент поимки золотого Снитча или по взаимной договоренности капитанов.
♦ Право постоянного ношения палочек было установлено Международной Федерацией Волшебников в 1692 году, когда гонения на колдунов достигли апогея и многие собирались скрыться.
Время игры согласуется заранее между капитанами команд, судьёй и комментатором. Капитаны команд отбирают игроков в команду и подают заявку состава на матч.
Составы команд.
В каждой команде есть Охотники, Загонщики, Вратарь и Ловец.
Минимальный состав команды на матч 4 человека, по 1 игроку каждого амплуа.
Максимальный состав 5 человек, 2 охотника, загонщик, вратарь и ловец. (думаю это оптимальный вариант для нашего случая, но если желающих будет много дойдём до состава из 7 игроков). Если одна команда выставляет 5 игроков, а другая только 4, то матч проводиться не глядя на это,в заявленных составах.
Охотники.
Играют мячом под названием квоффл(или квафл).Цель забросить его в кольца противника. За каждый гол забитый Охотником его команда получает 30 очков.
Загонщики.
Отбивают битами бладжеры в игроков чужой команды.
Вратарь.
Вратарь должен ловить квоффл. Он не имеет право отлетать от своих ворот и совершать броски по воротам противника.
Ловец.
Ловец должен поймать золотой снитч. При поимке снитча игра прекращается. А его команда получает 150 очков.
Судья.
Судья объявляет о начале(окончании) игры и победителя. Кроме того он фиксирует нарушения и наказывает нарушителей правил. Решает спорные ситуации.
Комментатор(ключевой перс).
Комментатор объявляет события происходящие на поле. Отслеживает правильность постов и контролирует время отведённое игрокам на действия. А также выводит сообщение о появлении снитча.
Болельщики.
На матче могут присутствовать болельщики(ученики)обеих команд,а также профессора Хогвартса. Они могут писать кричалки и поддерживать свою команду.
Пенальти.
Судья фиксирует нарушение правил и назначает пенальти.
Нарушения правил.
1. Попытка выполнять не свои функции (например, загонщик попытается ловить снитч).
Наказание: пенальти, за повторное нарушение - удаление с поля, в случае неподчинения и в этом случае - дисквалификация на один матч.
2. Применение даже самой простейшей магии на поле, а также использование магических артефактов, амулетов или же зелий, растений и всего, что может быть классифицировано, как магическое.
Наказание: Удаление игрока с поля.
3. Применение силовых приемов (толкание, сбрасывание с метлы и т.д.) ко всем игрокам.
Наказание: пенальти и удаление игрока с поля, если это нарушение повлекло за собой травму.
4. Применение Непростительных заклинаний.
Наказание: пенальти и удаление игрока с поля.
5. Нападение на игроков противоположной команды после свистка об окончании игры.
Наказание: дисквалификация нарушивших игроков команды или всей команды в целом на один матч.
6. Умышленный посыл мячами в сторону будки комментатора, зрителей или судьи.
Наказание: Мяч отдается сопернику, а игрок получает предупреждение.
7. Умышленное нанесение травмы на поле игроку другой команды.
Наказание: пенальти и удаление с поля.
8. Изменение хода игры по собственному усмотрению, а также попытки создавать собственные игровые ситуации на поле (если игрок не владеет мячом).
Наказание: предупреждение, за повторное нарушение - удаление с поля.
9. Не подчинение требованиям судьи.
Наказание: предупреждение, за повторное нарушение - удаление с поля, в случае неподчинения и в этом случае - дисквалификация на один матч.
10. Оскорбление (даже косвенное) любого участника матча (игроков, судей, тренера и пр.).
Наказание: пенальти (если оскорбление шло в адрес игроков команды соперника) или же удаление с поля(на усмотрение судьи).
11.Атака вратаря не владеющего квафлом(до его поимки или после паса своему игроку).
Наказание: пенальти.(При этом игра прекращается до тех пор, пока вратарю не будет оказана помощь и он не вернётся в игру, т.е он в этом случае НЕ выбывает на 10 минут).
Остальные нарушения наказываются на усмотрение арбитра.
Прочее.
Капитан команды может взять 5 минутный таймаут(если квафл находиться под контролем его команды). Всего за матч команда может взять 2 таймаута.
Капитан команды может провести замену игрока. Игрок вышедший на замену обязан играть в том же амплуа, что и игрок которого он заменил (нельзя заменить загонщика на охотника и т.п.). Игроки ушедшие с поля не могут снова вернуться в игру. Всего можно сделать 3 замены за матч. Если Капитан сам уходит с поля, то он должен назначить нового капитана из игроков своей команды.
Техническое поражение.
Если на матч не явилось минимальное количество игроков то команде засчитывается техническое поражение со счётом 150-0. Если же команда не является на матч из турнирных соображений,то она занимает последние место к кубке школы независимо от количества очков.
Команда факультета выигравшая сезон получает серебряный кубок школы и 150 очков в факультетский рейтинг.